Второй Московский вокзал. Как будет выглядеть выход на ВСМ

Скоростная магистраль перенесёт город в будущее
К 2018 году в России планируется реализовать амбициозный мегапроект – построить высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая соединит Москву и Казань. На прошлой неделе в Нижнем Новгороде показали архитектурную концепцию обновления Московского вокзала, который будет принимать поезда будущего.
Фото: Нижегородметропроект

ВСМ Москва – Казань – это первый этап организации высокоскоростного железнодорожного движения России. Трасса, строительство которой оценивается в 1 трлн рублей, пройдёт по территории семи субъектов: Москвы и Московской области, Владимирской и Нижегородской области, Чувашской республики, Марий Эл и Татарстана. ВСМ позволит сократить путь следования от Москвы до Татарстана с 14 часов до 3,5 часов (1,5 часа – от Москвы до Нижнего Новгорода). Следующий этап строительства магистрали – Екатеринбург.

Проект переустройства железнодорожного вокзала «Нижний Новгород» представил главный архитектор высокоскоростной магистрали Николай Шумаков (по информации НИА «Нижний Новгород», проект ВСМ будут делать консорциум ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и китайская компания CREEC. Стоимость работ – 20 млрд рублей). Он, в частности, отметил, что в Нижнем Новгороде будут располагаться две станции: на Московском вокзале и в аэропорту. Внимание совета он остановил на железнодорожном вокзале.

По словам Николая Шумилкова, градостроительная ситуация в районе площади Революции (старый вокзал, гостиница, здание управления метрополитена) уже сложилась. Новый вокзал будет удлинённой формы. Его построят на месте объектов Горьковской железной дороги и гаражей (за улицей Чкалова), расположенных вблизи вокзального комплекса (пригородных касс, выхода к пригородным поездам).
Новый вокзал ВСМ будет иметь линейную форму. В проекте он представляет собой транспортно-пересадочный узел, поскольку совмещает выходы в метрополитен, гостиницу, на парковки, к многофункциональному комплексу РЖД. Для ВСМ будет построено две новых платформы (по два пути у каждой).

Фото: Нижегородметропроект

На вокзал будет вести два входа: для обычных пассажиров (на первом этаже) и для VIP-персон (на втором этаже). В здании предусмотрено три системы контроля перед выходом на платформу, а также, обязательно, сопутствующая торговля, рестораны и прочее. От здания ВСМ сделают переход на сторону Московского шоссе. Там, по словам представителя Горьковской железной дороги, построят новое административное здание для сотрудников.

Проектировщики предложили сделать входы в новое здание вокзала с площади Революции через пропилеи (проходы, образованные колоннадой). Для этого, по словам Николая Шумилкова, потребуется реконструировать здание гостиницы, увеличив её объём в 2,5 раза. На этом объекте он заострил особое внимание, предложив обновить не только внутренний, но и внешний вид гостиницы. Сделать его футуристическим, необычным, в ярких цветах РЖД.

Фото: Нижегородметропроект

Члены Градостроительного совета в целом одобрили концепцию, предложив подумать над несколькими вопросами. Первый – что делать с гостиницей. И её, и старый вокзал можно просто реконструировать, а не перестраивать. Второй – как организовать проезд к вокзалу ВСМ со стороны Московского шоссе. Министр строительства Нижегородской области Антон Аверин отметил, что пассажирам из заречной части города не обязательно ехать на площадь Революции, создавая пробку – можно просто реорганизовать пространство напротив Гордеевского универмага.

В ТЕМУ: Московский вокзал будущего: квартал из XIX века и сверхновая ВСМ

Фото: Нижегородметропроект

Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.

Оцените работу журналиста: