Проще и быстрее. Росреестр изменил порядок оформления прав на недвижимость

Документы вернёт курьер
1 января 2017 года вступит в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий ряд изменений, направленных, в частности, на упрощение процедур оформления прав на недвижимость.
Фото: Галина Малова

О том, какие конкретно новшества нижегородцы получат в следующем году, рассказала на пресс-конференции заместитель руководителя территориального управления Росреестра по Нижегородской области Светлана Балескова. По мнению представителя ведомства, изменения в законодательстве предусматривают больше удобств при получении госуслуг.

- «Бумажные» заявления и прочие документы, необходимые для постановки объекта на кадастровый учёт и государственной регистрации, можно будет предъявлять независимо от местонахождения объекта. Сейчас такая возможность существует только при подаче обращений в электронном виде.

- Если документы направляют юридические лица, учредительные документы будет запрашивать регистратор. В настоящее время заявитель обязан предоставить документы/заверенные копии самостоятельно.

- В день поступления заявления о регистрации прав на объект недвижимости физлицо или организацию будут уведомлять о поступлении такого заявления через e-mail или SMS. Эта функция особенно актуальна в том случае, если процедуру инициирует государственный орган, юрлицо, а не правообладатель. Также появится возможность уведомления заявителя об этапах осуществления процедуры (об оплате госпошлины, приостановлении/отказе в регистрации, учёте и так далее).

- Количество экземпляров документов, необходимых для госрегистрации, сокращено. В настоящее время закон требует от заявителя не менее двух экземпляров актов органов местного самоуправления, государственной власти и суда. В следующем году эти документы будут предоставлять в одном экземпляре (да и его вернут после сканирования).

- Появится новый способ доставки документов – курьером. Каким образом будет выглядеть эта процедура и что за организация будет осуществлять доставку, станет известно позже.

- Срок, на который по ходатайству заявителя может быть приостановлена процедура постановки объекта на кадастровый учёт, оформления прав на недвижимость, продлён с трёх до шести месяцев.

«В настоящее время федеральный закон предусматривает общий срок регистрации прав на недвижимость продолжительностью десять дней. В Нижегородской области он составляет семь рабочих дней (при подаче документов в бумажном виде). С 1 октября он будет сокращён до пяти дней. Для электронных документов – до трёх рабочих дней», - добавила Светлана Балескова.

Как писал NN.RU, в Нижегородской области было сокращено количество отделений Росреестра. Теперь заявления от жителей региона принимают в многофункциональных центрах, по электронной и обычной почте.

В ТЕМУ: Стресс для застройщика. Закон о долевом строительстве снова изменили

Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.

Оцените работу журналиста: