Последние фотографии "Ганца"

На Стрелке снесли кран

Вчера, 29 декабря, в памяти Нижнего Новгорода произошло важное событие. На Стрелке снесли один из двух оставшихся портовых кранов – железных символов ушедшей эпохи.

Портовый кран "Ганц". Вид из кабины. Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Вид из кабины. Фото: Наталья Бурухина.




При виде рухнувшего «железного динозавра» фотограф Наталья Бурухина расплакалась: жалко. Несколько дней назад нижегородка забралась на запретную территорию, залезла на кран и сфотографировала все сооружения, до мелочей. «Я рада, что успела побывать в порту до того, как кран «повергли», - рассказала она. – Хотя бы на фотографиях он остался. Если захочется, снова смогу на него посмотреть».


Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.


Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.


Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.






Для Натальи Бурухиной, как, вероятно, и для многих других горожан, портовые краны на Стрелке (летом их было четыре, осенью уже два, а сегодня всего один) были больше, чем инструментом для загрузки-разгрузки судов. Ряд железных сооружений, похожих на огромных птиц, жирафов, динозавров – в общем, монстров – был одним из символов этого места.


Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.


Портовый кран "Ганц". Лестница. Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Лестница. Фото: Наталья Бурухина.


Вид с крана на Канавинский мост. Фото: Наталья Бурухина.
Вид с крана на Канавинский мост. Фото: Наталья Бурухина.


Машинное отделение. Фото: Наталья Бурухина.
Машинное отделение. Фото: Наталья Бурухина.


Вид на собор Александра Невского. Фото: Наталья Бурухина.
Вид на собор Александра Невского. Фото: Наталья Бурухина.


«Я расстроилась, потому что это моя личная история. В порту работала сестра моей бабушки, - отметила нижегородка. – Она часто рассказывала, как в военные годы, когда в Нижнем Новгороде было голодно, в порт привозили рыбу. Бабушка, тогда — худенькая девочка, приходила к сестре в просторном платье. Сестра обвязывала её рыбой и провожала. Так они кормили семью. Сейчас бабушки нет – больше рассказывать некому»


Кран «Ганц», который вчера был демонтирован, был очень интересным сооружением – достойным того, чтобы быть, подчёркивает горожанка. «Нужно побывать в нём, чтобы почувствовать эту красоту, массивность, мощь», - говорит она.


Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.






Нижний Новгород утрачивает всё уникальное, что когда-то имел.


По порту нижегородка перемещалась в сопровождении охранника. Поднимаясь по железным ступенькам на каблуках, она фиксировала практически каждый шаг – и все чудесные пейзажи, которые можно было увидеть с этой уникальной точки. «У крана шикарная кабина: посмотрите, какой вид, - добавила Наталья Бурухина. – Мама говорит, что всегда мечтала работать крановщиком: чтобы сидеть одной, где-то там, над городом».


Все механизмы, приводившие в действие работу «Ганц», были покрыты белой карамелью льда, припорошенного инеем. «Катушки с тросами, заиленные и в снегу – это очень красиво! – восхищается горожанка, показывая фото. – Из окон падает свет, от которого снег на металле тоже начинает светиться»


Машинное отделение. Фото: Наталья Бурухина.
Машинное отделение. Фото: Наталья Бурухина.



Известие о демонтаже крана тронуло многих жителей Нижнего Новгорода. В соцсетях стали появляться фотографии, сделанные нижегородцами в порту.


Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Портовый кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.




«Поверженный кран – это ещё одно событие, свидетельствующее об уничтоженном российском речном флоте, - поделилась с корреспондентом NN.RU нижегородка Ирина Славина. - Испокон веку наш город был связан с речными перевозками, торговлей. В прежние времена можно было сесть на «Ракету» или «Метеор» и добраться из одной точки страны в другую. Ничего этого не стало. Сейчас дешевле посмотреть на красоты Греции, чем доехать до Байкала». По мнению горожанки, после того, как в России фактически перестал существовать речной флот, краны стали иметь другое значение для Нижнего Новгорода. «Есть ещё эстетика, история и культура. Специалисты ясно сказали и показали на примере других городов, какую конфетку можно было сделать из этих кранов. Увы – мы этой красоты не получим. Нижний Новгород утрачивает всё уникальное, что когда-то имел», - подчеркнула она.


Демонтированный кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Демонтированный кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.


Демонтированный кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Демонтированный кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Демонтированный кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Демонтированный кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Демонтированный кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.
Демонтированный кран "Ганц". Фото: Наталья Бурухина.


Последний оставшийся кран — "Дерек". Фото: Наталья Бурухина.
Последний оставшийся кран — "Дерек". Фото: Наталья Бурухина.


Как писал NN.RU, в ноябре нижегородцы обратились с петицией к властям Нижнего и Нижегородской области с просьбой сохранить краны на Стрелке. В настоящее время под обращением оставлено свыше 1000 подписей.


«Портовые краны (так же, как и пакгаузы на Стрелке) имеют мемориальное значение для Нижнего Новгорода. Они – не только часть легендарной истории города, связанной с представлением о «кармане России», «столице Волги», «порте пяти морей». Это – реальный ресурс развития территории, способный принести ощутимые туристические дивиденды в качестве одного из брендов Нижнего Новгорода, - написала автор петиции, архитектурный критик Марина Игнатушко. - Во всём мире развита практика эффектного и эффективного приспособления инженерных сооружений под общественные нужды города (отели, аттракционы, инсталляции, с использованием старой техники - в Амстердаме, Стокгольме, Токио, Париже, Берлине). Нижний Новгород может одним из первых в стране провести успешный эксперимент превращения закрытой и фактически брошенной территории в одну из главных городских достопримечательностей новейшей истории - за счет создания не просто обычного парка, вписанного в ландшафт, но и впечатляющей новой культурно-туристической локации, удобной для посещения в любое время года»


Напомним, обсуждая судьбу Стрелки, нижегородские архитекторы, журналисты, историки высказались за создание уникального проекта развития территории - в сотрудничестве с жителями города, экспертами.

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте",Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.

Оцените работу журналиста:
Добавить комментарий